Зою Петровну знал весь двор. Пенсионерка подкармливала бродячих собак, на теплотрассе, за домами, и многим жильцам это не нравилось.
А начиналось все с маленькой жёлтой дворняжки. Женщина как-то зимой увидела, чтт во дворе бегает, поджимая то одну, то другую лапу, небольшая собачонка.
Ей стало жалко несчастное животное. Вынесла горячей каши, подозвала бродяжку к теплотрассе. Благодарно виляя хвостом, пёс поглощал горячее угощение. На следующий день он крутился возле дома Зои Петровны. Так она стала кормить его каждый день. Даже кличку дала - Лучик. Потому что он был весь золотисто-рыжий, и такой же приветливый, как луч солнца. Только вот забрать к себе его не могла - в маленькой квартире уже жили два кота и пекинес.Вскоре к Лучику присоединились ещё два пса. Крупный беспородный пёс, с добрыми глазами, и собака чуть поменьше - черная с густой шерстью. А затем, появился ещё один. Большой, угрюмый кобель, внешне напоминающий овчарку. Одного уха не было, на морде шрамы, на боку заметная проплешина. Этот пёс, в отличии от своих собратьев, всегда держался настороженно. Он никогда не подходил к кормившей их женщине. Кружил рядом, и к еде прикасался в последнюю очередь. Видимо, он разучился доверять людям.
Знакомые Зои Петровны называли ее выжившей из ума. Но женщина не обращала внимания на сплетни за ее спиной, а день за днём кормила своих подопечных.
Но это не могло продолжаться вечно. Однажды жильцы вызвали службу по отлову собак. Но те приехали зря - бродячих псов они так и не нашли.
Пенсионерку предупредили местные ребята, и та увела их подальше.Новое место находилось в 30 минутах от ее дома. Это была окраина, где стояли заброшенные гаражи, непонятные полуразрушенные конструкции, заросшие густыми зарослями. Там она и стала кормить собак, подальше от людских глаз. И надеялась, что отлов до них не доберется.
Ещё она купила всем ошейники и придумала клички. Большого добродушного пса назвала Дружком. Черного пушистика - Мишкой. А того угрюмого кобеля - Аттилой. Она не знала, почему именно это имя пришло ей на ум. Хотя кличка для бездомного пса была более, чем странной. Правда, ошейник на него женщина надеть не смогла - не дался.
Однажды, Зоя Петровна шла с электрички домой. Она ездила в деревню, навестить сына и внуков. Было уже темно и женщина прибавила шаг. Дойти оставалось совсем ничего - минут десять, но ей путь преградили двое. "Слышь, ты это, сумку свою давай сюда!" - Сильная рука схватила ее за руку. У пенсионерки сердце ушло в пятки. "Да вы что делаете, ироды! У меня там деньги последние! Старуху грабите!" Женщина была намерена закричать, но у одного из них в руке оказался нож. "Только пискни - прирежу!" С этими словами он с силой вырвал сумку, которую она прижимала к себе, и толкнул женщину. Та закричала от боли и страха. И тут из темноты, словно пушечный снаряд, оглашая окрестности громким лаем, примчался Лучик. Отважный маленький пёс хотел вцепится в ногу обидчика, но его пнули.
Послышался лай. Грозный и утробный. Прибежали остальные собаки во главе с Аттилой. Воры явно не ожидали такого поворота, поэтому стояли в полном недоумении. Тем временем, псы стали их окружать, страшно скаля пасти и рыча. Мужчины попытались отогнать собак, но те не собирались уходить. Тот что с ножом в руке, решил преподать урок шавкам, и сделал выпад, чтобы пырнуть ножом одну из них. Но Аттила с быстротой молнии вцепился в руку. Послышался крик, а затем воры со всех ног улепетывали от старухи и ее бешеной своры.
А Зоя Петровна плакала и смеялась, сидя прямо на земле. Лучик всячески пытался ее успокоить, облизывая лицо и виляя хвостом.
Вскоре пенсионерка продала квартиру, и переехала жить в деревню. Всех своих подопечных она взяла с собой. Многие крутили пальцем у виска, и называли ее сумасшедшей. Но Зоя Петровна на это отвечала: "Эти собаки, заслуживают гораздо больше, чем просто кормёжка на улице. Ведь они мне спасли жизнь!"
Свежие комментарии