На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Зашибись

27 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сорокин Антон
    Очень понравилось, спасибо автору!) Когда-то у меня жила самая большая собака в нашем огромном городе. 96 в холке - к...Ты хорошая собаче...
  • Nata
    Иных хозяев без строгого намордника из квартиры и выпускать не стоит.Ты хорошая собаче...
  • Виктория Смолкина
    собака знает на кого лаять ,а на кого нет.Это не хозяева ,это изверги.Крaжа

Самые красивые железнодорожные маршруты планеты

Роки Маунтейнер, Канада
Туристический поезд Rocky Mountaineer, следующий по маршруту Ванкувер-Калгари, повторяет маршрут 1885 года железной дороги Canadian Pacific, проходивший через запад Канады и Канадские Скалистые горы.

Перед пассажирами поезда открываются великолепные виды первозданной природы: утесы из застывшей черной лавы, кристально чистые озера, бурные горные реки, стада снежных канадских баранов, а, если сильно повезет, то можно увидеть даже черного медведя барибала или гризли.



Путешествие длится два дня с ночной остановкой в городе Камлупс в Британской Колумбии, так что пассажиры не пропустят дневные панорамы.

Интересный факт. Canadian Pacific была первой трансконтинентальной железной дорогой Канады. В наши дни она сохраняет свое значение как магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве канадских регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады.

Совет от бывалых путешественников. Самые зачетные места в поезде – в начале первого вагона Gold Leaf, где пассажиры первого класса сидят в застекленной секции на втором этаже вагона.

1

13981-051213-12

13981-051213-16

13981-051213-17

Земмерингская железная дорога, Австрия
Земмеринг – первая в мире горная железная дорога. Она была закончена в 1854-м, еще до эры динамита и горнопроходческих щитов для прокладывания туннелей. Дорога проходит через 16 виадуков и 14 туннелей – все они выдолблены в скалах вручную. Это один из неоспоримых шедевров инженерии и живой памятник пионерам железнодорожного строительства.

То, что сейчас принято называть Земмерингской железной дорогой – на самом деле лишь один из ее старейших участков Глогниц-Мюрццушлаг длиной 42 км – именно по нему проходит маршрут туристического поезда. Сама же бывшая Земмерингск железная дорога сейчас входит в состав австрийской Южной железной дороги.

Несмотря на извилистость и обилие виадуков и туннелей, маршрут по австрийским Альпам от Глогница до Мюрццушлага занимает всего час.

Интересный факт. Земмеринг хорошо известен нумизматам – он отчеканен на многих коллекционных монетах, включая юбилейные 25 евро в честь 150-летия самой дороги.

Совет от бывалых путешественников. Не забудьте посетить железнодорожный музей Южной железной дороги (Südbahn) в Мюрццушлаге, чтобы больше узнать о самой дороге и инновационных для того времени инженерных приемах, которые использовались для ее постройки. Также стоит посетить местное кафе, там варят неплохой кофе и продают вкусную выпечку. Там же можно попробовать местное пиво Ghega и «железнодорожное» вино Südbahn.

13981-051213-19

13981-051213-20

13981-051213-21

13981-051213-22

Той-трейн на Дарджилинг-Гималайской железной дороге, Индия
Романтическое 8-часовое путешествие на необычном крошечном поезде Toy Train из Силигури, у подножия Восточных Гималаев, до станции Дарджилинг на высоте 2255 м, откуда открываются великолепные виды на Гималайские пики.

Поезд получил название игрушечного, потому что курсирует по одной из самых знаменитых узкоколейных железных дорог, шириной всего 610 мм. Дорога проходит через непролазные джунгли, сочно-зеленые долины, чайные плантации и леса кленов, каштанов, груш, вишен и кардамоновых деревьев.

Интересный факт. Маршрут очень популярен в индийском кино и неоднократно мелькал в болливудских блокбастерах (поклонники индийского кино не дадут соврать).

13981-051213-27

13981-051213-28

13981-051213-29

13981-051213-31

Вест-Хайланд, Великобритания
Самая живописная британская «железка» соединяет порт Маллейг на западном побережье Шотландии с Глазго. Полуторачасовое путешествие проходит по краю мрачных заливов, через редкие долины, торфяные болота и одинокие замки, но затем взору туристов открываются живописнейшие виды на аквамариновые воды морских заливов и маленькие острова Эгг, Мак и Рам.

Интересный факт. Виадук Гленфиннан на подъезде к Маллейгу засветился как один из задников Хогвартского экспресса в фильмах про Гарри Поттера.
Совет от бывалых путешественников. Лучшее время для этой поездки – весной, когда цветут местные дикие травы – желтый дрок и рододендрон, разумеется, если у вас нет аллергии на пыльцу.

13981-051213-32

13981-051213-33

13981-051213-35

13981-051213-37

13981-051213-40

Эль Чепе, Мексика
El Chepe – самый современный и комфортабельный пассажирский поезд в Мексике, который идет по железной дороге с «языколомным» названием Феррокаррил Чиуауа аль Пасифико (Ferrocarril Chihuahua al Pacifico). К счастью, гринго придумали для дороги альтернативное имя – Copper Canyon Railway (Медный Каньон). 13-часовое путешествие начинается на тихоокеанском побережье Мексики, проходит через ее пустыни и горы, отвесные каньоны, водопады, высокогорные пустынные плато и впечатляющие ландшафты Сьерра Тараумара.

Интересный факт. Эль Чепе проезжает через шесть Медных каньонов, если их объединить вместе, то они будут в 4 раза больше знаменитого Гранд каньона. Трещины и обрывы здесь достигают глубины более 2 км.

Совет от бывалых путешественников. Оптимальная температура для поездки стоит с октября по март, а летом тут слишком жарко и пыльно. Билеты лучше бронировать заранее.

13981-051213-41

13981-051213-42

13981-051213-43

13981-051213-45

13981-051213-47

Дору Лайн, Португалия
Маршрут назван в честь одноименной реки в Португалии. Антикварные вагончики от паровозного состава XIX века, «запряженные» в современный дизельный локомотив, мчатся по дороге, проходящей по краю обрывистого скалистого ущелья вдоль реки Дору. Во время путешествия, которое длится полтора часа, можно вдоволь налюбоваться винодельческим регионом Дору и его очаровательными деревушками. Из окон открываются впечатляющие виды на оливковые рощи и виноградники на холмистых террасах. Поезд останавливается на станции Пиньян, декорированной изысканной расписной сине-голубой плиткой из глины, которая называется азулежу. Панно из плитки демонстрируют местные речные пейзажи и сцены уборки урожая.

Интересный факт. В 2001 году ЮНЕСКО объявила винодельческий регион Алту-Дору в верхнем течении реки Дору Всемирным наследием.

13981-051213-49

13981-051213-51

13981-051213-53

13981-051213-54

Ган, Австралия
Этот двухдневный трансконтинентальный маршрут с севера на юг Австралии пролегает через кустарники и пастбища Аделаиды, чахлые поросли и пересохшие глинистые равнины Клэйр Уэллей, нетипичные для Австралийского континета джунгли и Красный центр с его «марсианскими» ландшафтами (там же находится знаменитая скала Улуру). Путешествие заканчивается в городе Дарвин, спокойной столице Северных Территорий Австралии.

Интересный факт. Название поезда – Ган (The Ghan) пошло от названия железной дороги Afghan Express, второе слово отпало вовсе, а первое – Afghan – сократилось до Ghan. Сама же железка получила такое название неспроста – в XIX веке по маршруту Гана и правда ходили верблюжьи караваны с одного побережья континента на другое.

Совет от бывалых путешественников. Если денег куры не клюют, берите билеты в Платиновый класс. Золотой на треть дешевле, но в Платиновом есть ванные комнаты и намного просторнее.

13981-051213-57

13981-051213-58

13981-051213-59

13981-051213-60

13981-051213-61

13981-051213-62

13981-051213-64

Берген, Норвегия
Самая высокая среди железных дорог на севере Европы позволяет хорошо рассмотреть самые древние, изъеденные ледниками, фьорды Норвегии. Поезд идет по высокогорному перевалу между Осло и Бергеном, затем мчится по продуваемым ледяными ветрами бесплодному горному плато Хардангервидда, на котором находится самый большой в Европе заповедник, занимающий площадь около 3500 кв. м. Заканчивается семичасовое путешествие в сочных зеленых долинах Бергена, который ранее, кстати, входил в ганзейский союз.

Интересный факт. 90% электроэнергии, которую использует Северная железная дорога Норвегии, составляет энергия от гидроэлектростанций и других возобновляемых источников энергии.

Совет от бывалых путешественников. При покупке билетов сделайте предзаказ холодных закусок, в состав которых входят: форель, лосось, хлебные лепешки, вяленая оленина, паштет из оленины и горная клюква. Чтобы не смотреть на сумерки за оном, езжайте летом, когда световой день максимально долгий.

13981-051213-66

13981-051213-67

13981-051213-68

13981-051213-69

13981-051213-70

Восточный экспресс Хирам Бингхам, Перу
Этот поезд с пульмановскими вагонами в стиле 20-х годов прошлого века идет через туманные горы и бурлящие пороги перуанской реки Урубамба прямиком в цитадель инков – Мачу Пикчу. Семичасовой круиз берет свое начало на высокогорных плато, проходит через сельскохозяйственные террасы эпохи инков, зеленые поля и красочные деревушки, и заканчивается у знаменитого затерянного города Агуаскальентес.

Интересный факт. Маршрут проходит недалеко от горы Мачу Пикчу, т.е. на высоте более 2,2 км. Для пассажиров, у которых наблюдаются признаки горной болезни, заготовлены кислородные подушки и чай с листьями коки.

13981-051213-72

13981-051213-73

13981-051213-74

13981-051213-75

13981-051213-80

Экспресс Бернина, Швейцария - Италия
Путешествие от альпийских ледников Санкт-Морица до тропических пальм города Тирано в Италии – один из самых крутейших (как по открывающимся видам, так и в терминах перепада высот) ж/д-маршрутов, который удалось построить без специальных горных зубчатых рельсов, тяговых тросов и других технических ухищрений. Летом путешественники наслаждаются двухчасовой поездкой в открытых вагонах, что позволяет делать великолепные кадры, не опасаясь, что стекло исказит цветопередачу или резкость снимка.

Интересный факт. На маршруте есть настолько крутой поворот-шпилька, что пассажиры в хвосте поезда видят головные вагоны, идущие в противоположном от них направлении.

13981-051213-81

13981-051213-83

13981-051213-85

13981-051213-87

13981-051213-88


Картина дня

наверх